Ввиду того что игра не столь популярна, на просторах интернета очень скудное количество информации о ней. Касаемо квестов информация отсутствует напрочь, если и можно найти что-то по игре, то это скорее всего будет вопрос, а где это ? А куда это ? В общем, информации о ней кот наплакал, может по этому она и не популярна, я сам даже через пару лет продолжаю обнаруживать в ней новые фичи. Вот и решил запилить мини гайд по игре для того же себя, если вдруг решу ее пройти по новой и для всех тех кто только начинает осваивать ее.
Старые Версии
- В ранних версиях игру можно было пройти за 5 минут.
- Также в старых версиях жители городов могли порубить вас в капусту за то что вы проедете лошадью по ним (сейчас они просто перемещаются в сторону)
Настройки
- PhysX 9.12.1031 Legacy работают видеоролики, но выкидывает из игры (с совместимостью у меня не выкидывало)
- PhysX 9.13.0604 Legacy ролики не работают и перестает выкидывает
- Если поставить Качество Текстур на минимум, то все травы грибочки и цветочки найти не составит труда
- Выключите пункт «Глубина На Поле» если не хотите видеть мыльную картинку вдали
- Яркость HDR в игре работает чересчур активно или вообще неправильно, так что смело включайте минимальное значение (даже при минимальном значении возможно вырвиглазная яркость на пляжах и в пустыне) с выключенным HDR потеряете блики на воде и сверкание меча на солнце
Начало игры
- Игру следует начинать на среднем или высоком уровне сложности так как на низком становится скучно, мобы мрут от 1-2 ударов, навыки практически не используются
- Настройка внешности ГГ (Главного Героя) не влияет на навыки. В роликах ГГ не такой каким вы его создали
- В игре самое никчемное обучение, которое абсолютно ничему толковому не учит. Все чему вас научат: WASD, как достать меч, открыть ворота и атаковать (ни слова о том, как устроена алхимия, магия, улучшение вещей, ловушки, умения и все остальное)
- Начальные очки лучше вложить в силу, что бы увеличить максимальное количество переносимых вещей
- Полезные навыки в начале игры это плаванье, воровство, алхимия, ловушки и взлом замков. Плаванье: помимо бесполезного увеличения скорости плаванья мы можем переносить больше вещей (может быть полезно в начале) Воровство: просто дополнительный заработок на начальных парах. Алхимия: о всех прелестях алхимии узнаете ниже. Ловушки: полезны на начальных парах против сильных противников. Взлом замков: позволит реже ломать отмычки и залезать в более крутые сундуки
- В окне статистики есть как бы мини задания: убить монстров, активировать порталы, совершенные кражи и взломано замков. Выполняя эти условия вы будете получать 1 очко навыков и новую стадию задания
- В игре есть вес и объём рюкзака. Если по весу ваш герой может взять еще предметов, то это не значит что они влезут ему в сумку
- Лошади в игре можно использовать как склад для предметов (F2 рядом с лошадью)
- Лошадь не ограничена вместимостью как игрок, но все так же как и вы ограничена весом
- Лучшие чем лошадь с ролью склада справляется шкаф или сундук так как вес у них не ограничен
- Первая локация, которую можно использовать как свой дом это тот храм где вы начинаете. 2 сундука в наличии и очень эффектная дверь в логово (не забудьте кинуть переносной портал)
- Продавать вещи выгоднее ворам, а покупать у обычных торговцев (ваша репутация у той или иной гильдии влияет на процент скидки)
Снаряжение
- Вещи в игре можно объединять тем самым делать их в разы лучше
- Максимальный уровень улучшения 50
- На 1 предмет может приходиться до 5 бонусных эффектов
- Вы не сможете объединять вещи с разными эффектами
- Вся броня делится на комплекты (можно увидеть в описании предмета)
- Исключением является первая куртка героя
- Комплект брони носить выгоднее (Если на вас одет полный комплект вы получаете дополнительные очки защиты в 2 раза больше)
- Где-то в районе 40 уровня у всех торговцев пропадают топовые комплекты брони либо попадаются очень редко
- Не стоит объединять вещи которые пойдут на продажу (они будут стоить дешевле чем если вы их продадите по отдельности)
- Самая топовая броня не позволяет носить лук, оружие в двух руках одновременно и плавать
- Не стоит доверять показателям защиты и урона вещи первого класса так как на 50 уровне показатели могу разительно отличаться и только после 50 уровня вы увидите истинные показатели атаки и защиты
- Даже если вы не пользуетесь луком то колчан у вас должен быть так как он дает дополнительные бонусы
- Не продавайте факел который найдете в начале игры (он полезен в темных пещерах)
Местность
- При прохождении рекомендуется открывать и исследовать всю карту (так вы не пропустите квесты + заработаете очки навыков находя порталы)
- В гору лучше взбираться постоянно нажимая прыжок
- Мир поделен на квадратные куски. Пример как чанки в Minecraft, при переходе между такими кусками происходит подгрузка
- Практически на каждый чанк приходится по одной пещере, но не больше
- На мелких островах можно найти ништяки, а на самом крупном хорошую охрану и кучу сундуков
- Передвигаться на лошади крайне неудобно так как она имеет привычку застревать везде
- Если лошадь застряла, то слезьте с нее и подзовите свистом
- Телепорты могут быть спрятаны в самой жопе мира
- В Ямалин нельзя попасть и за стенами города пусто
Алхимия
В интернете можно найти статьи про алхимию в игре. Я перечислю свои наблюдения без коэффициентов и заморочек, но всё-таки лучше прочитайте одно другому не мешает
- Алхимия полезнее чем вам кажется на первый взгляд
- Не стоит продавать все ингредиенты в начале игры, стоят они копейки, но прокачав алхимию вы получите больше
- С помощью алхимии из героя можно сделать настоящего терминатора
- Если объединять ингредиенты у которых постоянный эффект можно сварить зелье повышающее: очки силы, ловкости, здоровья, маны и защиты
- Из минералов можно сварить камни для зачаровки оружия
- На 1 камень используйте 5 минералов самое оптимальное число (из 5 минералов получается самый большой камень)
- Вы можете переварить магазинные зелья что бы они были лучше (только не на начальном уровне алхимии)
- Сваренные одинаковые зелья не стакуются друг в друга как магазинные (Только если вы не варите их по рецепту)
- С вкачанным навыком алхимии на 10 зелья будут на много эффективнее и дороже
Бой
- На начальных порах вас могут убить с одного удара, поэтому ловушки будут весьма полезны
- Тактика 1 – 1) ударить врага 2) отпрыгнуть назад в момент его атаки
- Тактика 2 – 1) ставим ловушку 2) ждем пока монстр пойдет в вашу сторону (естественно ловушка должна быть между вами) 3) монстр попадается 4) расстреливаем его из лука
- Против кучи врагов используйте бомбы
- Бойтесь лучников, в игре они одни из самых опасных врагов и доставят вам немало проблем
- В бою могут пригодиться все виды оружия (Колющее, рубящее, дробящее), например скелеты и каменные големы уязвимы к дробящему оружию
- Копье или посох эффективнее против групп монстров так как бьет массово, двуручный меч тоже подойдет, но он короче
- От любого монстра можно убежать (как говорится, быстрые ноги пизды не боятся)
- Пока ты сидишь в инвентаре время вокруг останавливается (можно хоть варить зелье, и пусть весь мир подождет)
- Со спрятанным оружием герой передвигается быстрее
- Бесполезно бить например ледяного скелета оружием зачарованным на холод (принцип надеюсь ясен)
Магия
- Многие магические карты бесполезны
- На начальных уровнях магия слишком чмошная
- У карт есть усилители (панель снизу) не забывайте раскидывать их на активные карты
- Призываемые существа по большей части бесполезны так как пол боя будут стоять думать. Годятся они только как отвлекающий манёвр
- Из всего разнообразия магии, пользоваться вы будете максимум десятью картами
- Одинаковые карты стакуются друг в друга, как оружие и доспехи
Навыки
- Что бы воровать необязательно подкрадываться со спины
- Половина навыков если не больше в игре бесполезны
- Верховая езда: увеличивает урон наносимый ГГ сидя в седле, но поскольку лошадь везде застревает вы ей пользоваться будете только в режиме СКЛАД. Каждый раз слезать с лошади что бы собрать лут, вам тоже быстро надоест
- Плаванье: само плаванье нам бесполезно, но навык дает возможность носить больше вещей. Два в одном как шампунь Head & Shoulders
- Взлом замков: Полезный навык качайте не раздумывая
- Скрытность: в игре нет ситуаций где вам может понадобиться этот навык, гораздо проще и быстрее будет пойти и высечь всех в лоб. Единственное сомнительное использование этого навыка это если вы решите вломиться в дом. Вас сложнее будет заметить, но это в теории
- Воровство: полезный навык на начальных парах (Деньги лишними не бывают + бонус за мини-игру)
- Установка ловушек: опять же на первых порах будет незаменимо
- Школы магии: тут смотря какая магия вам по душе. У каждой школы есть свои полезные и бесполезные карты
- Все пассивные умения лишними не будут кроме умения «два клинка» это умение теряет свою пользу если вы планируете носить топовые доспехи
- Алхимия: один из полезнейших навыков. Варить зелья HP, MP переваривать магазинные, улучшать ГГ, создавать ловушки и камни зачаровки, а также тупо зарабатывать
- Если вы планируете пользоваться луком, то все умения связанные с ним будут вам полезны
- Все что не было названо, а именно активные умения на мой взгляд бесполезны. Где-то крутая анимация затянута и по итогу игрок сделает трюк, но никого даже не зацепит, где-то пустит пыль в глаза которой вы попользуетесь раз или два, либо вырвите щит и не заметите разницы меду тем был он у врага или нет
- В игре куча навыков, но грамотно вплетены в игру лишь небольшая часть
Квесты
Я просто опишу все найденные мной квесты в двух словах. Если возникнут вопросы пишите в комментариях, обязательно отвечу
- В игре есть очень хорошо спрятанные квесты, так что заходите во все двери в городах что бы их не пропустить
- Многие квесты переплетены между собой и выполнить один, пока не выполнишь другой не получится
- Выполнение одного квеста, может похоронить заживо другой
- Следуйте меткам на карте, они не всегда заметны, но на большинство квестов они есть, но не на все
- Внимательно читайте задания и многие вопросы отпадут
- Порченая Кровь: основной квест в ходе которого не должно возникнуть проблем, разве что с воспроизведением роликов, но об этом я писал выше (и да это единственный квест на который можно найти информацию в полном объеме)
Деревня Коморин
- «Старый Друг» «Личный Телепорт»: одни из важнейших квестов за которые вам дадут камень активирующий порталы и переносные телепорты в количестве 3 штук (вам понадобится немного магнезита)
- Коневод в Беде: за выполнение квеста вы получите свою первую лошадь. Надо поговорить с коневодом и убить бандитов. Метка есть на карте
- Глаз Луны: в Брумхилле возле входа в один из разрушенных домов лежит нужный кристалл (попутно мы узнаем, что друг квестодателя мертв)
- В Брумхилле Все Спокойно: Прийти в деревню обнаружить руины и убить орков
Северная Граница
- Веревка Палача: берется на холме висельников (лежит на земле)
- Забытое Знание: вам надо прийти в храм в котором вы начинаете игру пройти через ворота и возможно запрыгнуть на верх
- Пропавший Патруль: найти мертвый патруль в шахте (походите возле тел)
- Шахта Орна: убить командира гномов в той же шахте, где и пропавший патруль
- Черная Магия: подойти к логову бандитов и пойти назад
Аванпост
- Оплаченное Убийство: Командир аванпоста находится в Логове Старого Огра, но появится он там только когда вы освободите пленника в подземельях
- Проверьте Брата Стражника: пройти по подземелью и найти труп
- Пленный Стражник: принести отмычку и он вам скажет где найти командира аванпоста
Тарбакин
- Нехватка Спиртного: выполнить квест Алкогольный След
- Пропавший Посох: маг скажет, где его искать
- Чешуя Дракона: можно добыть на локации аванпост
- Пропавший Сын: поговорить с Хаграстом затем с отцом
- Потайной Ход: человек стоит за городом и предлагает зачистить пещеру ведущую из города к нему (выполнение этого квеста единственный способ подружиться с кланом Карга)
Каталон
- Толпы Беженцев: цветок, который остается от квеста Наследство подарить женщине
- Орочий Доспех: купить у сержанта Отиса ордер и предъявить его кузницу
- Катапульты Орков: В замке Хадеборг возле телепорта лежат куски механизма (на перекрестке возле города есть перекупщик и механизмы можно отдать ему, а затем убить его и отдать изначальному адресату)
- Перья Для Стрел: 5 перьев Додо
- Стрелы Ригвелла: отнести ему стрелы
- Благотворительность: проходить после квеста Порченая Еда
- Против Астрологии: зайти в дом к астрологу (через дорогу)
- Порченая Еда: поговорить с другом девушки и принести ей от него устройство
- Настоящая Астрология: бриллиант в пещерах под Каталоном (появляется только если взять квест)
- Художник: принести ему 4 шафрана (растет около города)
- Наследство (как проходил я): 1) взять квест 2) поговорить с братом мужичка 3) поговорить с сестрой жены (она снаружи) 4) поговорить с женой (она в доме) к мужу она не пойдет (нам остается цветок) 5) идем к алхимику который замутит любовный отвар 6) идем к сестре и даем напиток (жена портуется из дома сестры) 7) идем к горе мужу и говорим помериться с братом 8) идем к квестодателю предлагаем ему стащить наследство когда брат спит 9) он обещает нам нашу долю
- Хорошее Дело: убить главу Гиризы Аки Хосуно (по разговору ГГ и главы торговцев тот хочет нас кинуть на 10к поэтому в следующий раз умрет он) если выполнить этот квест то провалится на убийство главы торговцев
- Заслужить Доверие: доставить посылку из Тарбакина в Каталон
Лачуга Дровосека
- Расположение Друзей: принести статуэтку троглина она в Подземелье Темных Душ
Трактир Тарбакина На Перепутье
- Информация Из Первых Рук: поговорить с работником раскопок и доложить квестодателю
- Над Семьей Сгущаются Тучи: принести Кеши Лоно Гномий Механизм из квеста Пешки
Раскопки
- Пешки: убить бандитов в пещере или отпустить их и сказать что их убили они дадут гномье изобретение которое нужно отдать Кеши Лоно
- Срыв Военных Планов: принести 3 тотема громов (разоряйте лагеря громов они встречаются в них)
- Тихое Место: уничтожить стаю волков
- Деликатный Вопрос: сходить к контрабандисту в Горелин и узнать, где посылка. Если хорошие отношения с Каргой, то просто пройти и забрать припасы далее отнести их Сано Муну
- Предатель В Доме: отдать бумаги из квеста Сбор Улик Скельденам (провалится Сбор Улик)
- Проверка На Лояльность: отпустить пленницу и стать врагом Скельден или надавить на мужа пленницы (Прохождение приведет к падению Карга и провалу их квестов)
- В Погоне За Тенью: убить чувака в деревне четыре камня (он же Шрам)
Деревня Горелин
- Руины С Привидениями: зачистить
Деревня Ковенгор
- Психологическое Давление: надавить на мужа (Прохождение приведет к падению Карга и провалу их квестов) или отпустить его жену и стать врагом Скельден
- Алкогольный След: убить разбойника или запугать и получить 5 бутылок спиртного + 5 от квестодателя (так же можно поговорить с пьяницей в той же деревни и получить 5 бутылок). Всего получится 15, а на квест Нехватка Спиртного надо 10 (5 у вас будут валяться без дела)
- По Следам Вора: найти вора в пещере и забрать кольцо (можно получить от него еще 2 квеста)
- Зачистка Пещеры: зачистить пещеру от скелетов
- Разговор с Некромантом: поговорить с некромантом
- Поиск Порчи: просто нужно дофига порчи, которая есть на кладбищах (по итогу ее даже больше чем нужно)
Лагерь Карга
- Иса: найти тело (не доходя до лагеря Карги углубиться в проход)
- Сбор Улик: забрать бумаги в деревне Горелин. (далее выбор отдать Карге и провалить квест Предатель в Доме либо наоборот)
- Последний Удар: найти улики в доме Сано Муна либо выполнить квест Око За Око
- Око за Око: убить Эбрата Скельдена либо найти улики из квеста Последний Удар
- Пересыхающие Источники: принести 2 бутылки среднего целебного зелья
Брошенное Поселение
- Паутина Страха: 1) Сходить в лес куда просили не ходить Форт Орлиная Голова 2) убить великана 3) вернуться в деревню и обнаружить что другие великаны зачистили ее 4) обобрать тела и обчистить дома (возможно есть другое прохождение)
Деревня Четыре-Камня
- Пожертвование: дать 5000 золотых на лечение матери. Через время прийти и забрать у нее травы. Еще через время на месте девушки будет стоять парень, который скажет что волки отобедали девушкой. (мамка девушки будет винить нас если с ней поговорить)
- Черная Тень: зачистить башню Коготь Земли
- Я-Настоящий: добыть зеркало у ученика и отдать его одному из двойников, но лучше отдать магу который их раздвоил и получить больше награду и пожелание долгого здоровичка от двойников и ученика
- Сход Целителей: переговорить со всеми целителями
- Резня Целителей: убить последнего целителя и у вас появится целая деревня фанатов с дубинками или мужичка в его доме и получить больше награду
Общество
- Враг Государства: убить пламя в логове Анклава (можно сначала выполнить их квесты)
Кловелли
- Ловись, Рыбка: поговорить с пиратом который отправит вас за компасом. Возле пещеры с компасом поговорить с пацаном он вам его отдаст и попросит поговорить со своей мамой
- Навязчивый Ухажер: Убить пацана или помочь ему побазарить с мамкой его телки, найти кольцо и обвенчаться
- Расправа Со Скапулари: бегать между магом, братом погибшего и телкой за домом брата (в один момент метка будет показывать на того кто вам дал квест, но он не будет давать награду вам следует поговорить с магом)
- Просьба Грестона: поговорить с его мамкой
Восточный Армейский Лагерь
- Повар: дать ему 7 волчьих сердец
- Кража Кальсон: прямо под лагерем возле воды стирают шмотки (кальсоны возле корыта)
- Осторожно, Ловушка: убить орка он недалеко от лагеря возле костра (так спрятался зараза что вы его не пропустите)
- Доставка Письма: доставить письмо командиру, который ваз запряжёт и скажет принести 3 бутылки виски. Не запутаетесь
- Дезертир: в замке Хадеборг
Деревня Виндбрейк
- Огр На Мельнице: убить его
- Лагерь Лесорубов: убить разбойников
- Оскверненное Кладбище: собрать порчу
- Насекомые: поговорить с чувачком по метке и принести ему яйцо
- Корона Сатриуса: В сокровищнице рядом с камнем земли
- Белая Голова: найти караван, зачистить орочий лагерь и встретится с белой головой в той же сокровищнице, где камень земли (вход с другой пещеры) организовать встречу между орком и квестодателем
Западный Лагерь
- Два Дезертира: недалеко от лагеря возле воды сидит тот, что с косичкой
- Дезертир: поговорить с ним возле таверны и сообщить об этом его боссу
Кудинар
- Поиски Некромантов: встретив некроманта в городе сдать его как стеклотару
- Поиски Заклинания Некроманта: отдать ему карту призыв скелета
- Найти Посох Некроманта: принести посох старшего ученика-некроманта (когда отдадите посох на выходе от портала будет ждать стражник, который даст задание убить этого некроманта)
- Внизу Грабители!: спустится в подвал и всех убить
- Удар По Репутации: пред тем как отдать посылку гильдии торговцев покажите ее Гиризе
- Осколок: убить Шрама (этот квест сам выполняется если ранее выполнить В Погоне За Тенью это один и тот же человек)
- Яд: поговорить со стражником который вас не пустит так как вы не герой войны. Войти вглубь лагеря и купить медаль у старого вояки (с медалью вас пустят внутрь). Если сразу отдать яд с генералом не поговорите (можете предупредить что его хотят отравить)
- Мертвая Жена: закинуть ожерелье на кладбище
- Верните Фамильную Драгоценность: Отдав отмычки вы не сможете забрать драгоценность. Если скажите ему отдать ее, то он нападет. (я его просто убил забрал драгоценность и слинял из города так как такой расклад не понравился даже тому чью драгоценность я хотел вернуть, а когда посетил город вновь все меня простили)
Ашос
- Встреча с Дилером: побегать между нариками и сдать их охраннику
- Найдите Хоко: узнать у нее что ее сестра пропала где-то в храме. На самом деле мэр города ее убил и у него дома можно найти ее красное платье, а затем отдать Хоко
- Разговор с Кузнецом: 1) Говорим с кузнецом 2)Идем к сестре и забираем у нее документы 3) несем их мэру 4) возвращаемся за наградой к сестре и убиваем ее 5) идем к кузницу получаем ключ (не переживайте за сестру кузница она все равно не жилец как и все жители города)
- Большой Босс: когда принесете посылку торговцев вам укажут, где глава гильдии
- Верните Мои Письма: пацанчик просит нас забрать письма у одной женщины. Она готова их отдать если мы зачистим ее дом за городом от зомби. После зачистки возвращаемся к ней. Она нас опрокинет, а письма оставит себе (я считаю что такую дерзость нельзя прощать и мы знакомим ее с нашим мечом) если не сделать это сразу то придется идти в дом за городом
- Лекарство Для Мэра: идем к знахарке она готова дать его если зачистим одну локацию. После зачистки получаем лекарство и узнаем тайну мэра
- Загляните в Храм: после зачистки храма возвращайтесь к ученому и только потом забирайте глаз Ятолена (как только вы его возьмете все активные квесты в городе будут провалены, а жители убиты орками)
Анклав
- Против Живых: убить странных существ недалеко от поселения
- Искра Во Тьме: убить брата некроманта в пещере
- Испытание Веры: отнести посылку в деревню Четыре Камня и подойти к колодцу (после задания можно убить Пламя)
Пустыня Дракар
- Отравленная Вода: Сходить к магу что бы он забурболил нам зелье, которое испарит трупак из колодца (ему понадобится от нас жало скорпиона)
- Нападения Шакалов: зачистить лагерь
- Заклинатель Драконов: Найти яйца дракона там где висит метка что нужно забрать элемент воздуха. Сообщаем о месте магу и идем смотреть на труп белого дракона (все по меткам)
Гор-Гаммар
- Жало Скорпиона: дайте 1 некроманту
- Очистите Поляну Для Асхомара: зачистить возле храма
- Доставить Волшебное Устройство в Гор-Гаммар: идем город орков и возле ворот сработает устройство далее возвращаемся к некроманту и базарим с паладином
Я не претендую на 100% точность или полноту информации, более того я уверен что нашел далеко не все побочные квесты (может быть даже забыл пару), но думаю это лучше чем ничего. Если у вас есть дополнительная информация вы всегда можете поделиться ей в комментариях
|